О бренде

Александра Цилия о своем бренде Adventissimo

Александра — наша выпускница интенсивного курса по запуску своего дела.

И вот недавно она открыла Adventissimo — декор-линию новогодних адвент-подарков.

Они создают интерактивные адвент-календари для детей и эко-органайзеры для подарков.

Бренд, который несет праздник и традиции в каждый дом — не это ли нам всем нужно в преддверии новогодних праздников?

Чем ты занималась до открытия своего дела?

Все достаточно предсказуемо – из журналистики я ушла в пиар, поработав и на стороне классных агентств (пиар/коммуникации/ивент), и на стороне хороших компаний. В определенный момент я подумала, что готова попробовать себя в бизнесе – и организовала студию креативных проектов Twinkle Twinkle, которая работала в двух направлениях – литературные чтения для детей и тематические фотопроекты. Кстати, именно этот проект я защищала во время учебы в Startup Ukraine. Однако, не успев толком монетизировать это дело, я ушла в бизнес/медиабюро ekonomika+… и не прогадала.

Уже через год я размышляла, как вообще собиралась что-либо делать, не понимая всю изнанку предпринимательства. А тогда… супертяж нашего рынка Ира Рубис мне доверила несколько проектов (GET Business Festival, “Будуй своє” с Ощадбанк, СТАЛО с Philipp Morris Ukraine – прим. ред.), где на протяжении двух лет я работала в плотной связке с предпринимателями. Через меня прошло масса полезного, волнующего, удивительного опыта малого и среднего бизнеса. Мы делали крутые фестивали, менторские сессии, знакомились, заряжали и открывали новые знания рынку в контексте устойчивости и социальной значимости. И это яркое свидетельство того, что «… ничто на Земле не проходит бесследно…» (смеется).

Ну а сейчас, параллельно с Adventissimo, я работаю в очень крутом стартапе Иры – Biasless – как Data Acquisition Lead. Это масштабный и амбициозный проект, который в скором времени позволит нашему обществу свести дискриминационные и стереотипные суждения к минимуму. И да, мультикарьерность – наше все, очень верю в этот тренд и считаю это идеальным сочетанием для профессионального роста.

Когда пришло понимание, что вы хотите свой бизнес?

Какой был первый шаг в этом направлении?

Свой бизнес захотелось примерно в 2016 году, тогда я понемногу начала следить за предпринимательским движением, подписалась на парочку организаций, работающих в этом направлении, но… все еще работала в офисе компании. Когда я оттуда ушла, буквально задыхаясь от корпоративных принципов, которые потеряли свою актуальность, поняла, что надо что-то менять и двигаться в новом направлении.

Взяла офисный тайм-аут и проект крупной компании на удаленной основе и стала готовить «пути к отступлению», поступив на курс Startup Ukraine. Независимо от конечного  результата я понимала, что в эпоху exponential learning и gig-economy все, что я узнаю, мне точно во благо. А применение полученных знаний – вопрос времени. Собственно, так и получилось.

У тебя чувствовалась нехватка знаний перед стартом?

Конечно! Я, например, никогда ранее не работала в легкой промышленности.

Я не умею профессионально рисовать и до того момента, как я решила, что моим календарям не хватает органайзеров (и естественно, именно тканевых), я понятия не имела, в чем разница, например, между габардином и бязью.

И знаете, вот когда вам реально надо и вы испытываете к своему делу как минимум неподдельный интерес, а как максимум – страсть, вы и фабрики объездите, и финансовый план подготовите, даже если раньше никогда его не делали, и попросите подробный экскурс в любой вопрос, в котором вы не профи, у специалиста.

Я не стесняюсь советоваться с аналитиками, таргетологами, строителями сайтов, специалистами в области полиграфии – черпать надо у лучших и выбирать идеальное для себя.

Трансформировалась ли идея для бизнеса в процессе ее реализации? 

Она не то, чтобы трансформировалась, а скорее обросла деталями. Например, изначально были только календари. И ни много, ни мало, на 365 дней – эдакая шпаргалка для родителей на каждый день. Но пока мы с дизайнерами игрались с форматами (а этот календарь все еще в работе!), я подумала, что неплохо было бы акцентироваться на грядущих праздниках и вообще дополнить календари какими-то прикольными сюрпризами. И вспомнила о чудесной традиции рождественских адвентов, которые придумали еще немцы-лютеране. Но поскольку идея со сладостями мне показалась слишком очевидной и не самой полезной в отношении детей , я решила, что небольшой рожок, в который можно разместить маленький недорогой комплимент для ребенка на усмотрение родителей, будет оптимальным.

Мои дети – мое вдохновение, я смотрю, что приводит их в восторг – и хочу рассказать об этом миру! Наблюдаю за красивыми, креативными и амбициозными женщинами, которые тоже придумывают что-то со своими детьми и практикую это в своей семье. Уверена, всем этим просто надо делиться! Ну и снова-таки – изначально в Европе календари ожидания были с 24 картинками-дверками, за которыми прятались конфетки или фрагменты из Священного Писания. Со временем же самые продвинутые родители начали придумывать задания, а на просторах СНГ о календарях ожидания вообще узнали не так давно. А ведь, согласитесь, сама традиция адвентов абсолютно прекрасна! Поэтому я и хочу ее популяризировать у нас.

Первопроходцем быть всегда нелегко – но это того стоит! И я хочу, чтобы каждая семья знала – самый простой адвент можно сделать самим из подручных материалов. Ну а если вы не успеваете – создать волшебство поможем мы! Adventissimo – это новогоднее приключение для всей семьи длиною в месяц.

Мой бренд – о семейных ценностях. О том, что надо суметь приглушить в себе предпраздничную суматоху, которой итак хватает в будние дни, и воспользоваться этим временем, чтобы посвятить его себе и своим детям. Завести традиции. Растянуть ощущение волшебства и самим поверить в него. Для работающих родителей адвент-традиции – это возможность завести особенный, пусть и недлинный, но регулярный ритуал с детьми, позволяющий сблизиться. Для тех, кто в ежедневной рутине с дитем и делах хозяйственных – отвлечься и разбавить декабрь толикой чудес и небольшой шпаргалкой на каждый день.

Где ты искала поддержку и уверенность на первых этапах?

Все закрутилось слишком быстро – у меня не было особо времени на долгие размышления, да и решения я привыкла принимать быстро.

Я поняла, что календарь на 365 дней, может, сейчас не успеет взлететь, работы по нему еще ведутся, а новогодние праздники не за горами и надо просто пробовать и запускаться. За это время мне попался лишь один человек, который без энтузиазма и с огромной долей скепсиса сказал, что с полиграфией он помочь не сможет и вообще я не успею – мне было странно это слышать, ведь еще совсем недавно он сам запускал свой бизнес.

Но его ответ лишь взбудоражил мое сознание и я еще больше захотела доказать, что успею и сделаю. А после своего поста в Facebook мне и в комментарии, в личные сообщения, помимо поздравлений, посыпались конкретные предложения профессиональной поддержки – многие понимают, что стартовать нелегко, подбрасывают контакты, рекомендуют в своих профильных группах, делятся бизнес-наработками, даже отказываются брать деньги или берут по минимуму, плюс работает сарафанное радио, и я безумно всем-всем благодарна. Чего только стоит тот факт, что моя бывшая коллега заказала календарь в Сингапур – ей пересылка обошлась дороже, чем этот календарь, но она все равно это сделала. Приятно до слез и вдохновляет двигаться дальше.

Без чего ты бы не запустила свой бизнес?

Скорее без кого – без людей, которые помогают своей экспертизой на разных этапах. Ведь самое ценное – это работать с классными специалистами, которым доверяешь, и которые уважают и твое, и свое время.

Но главное – которые обладают той самой сумасшедшинкой, которая драйвит по жизни. Один из дизайнеров так и сказал – «Ты реально клевый тайм-менеджер – дотянуть до ноября для декабрьского продукта – надо уметь… Но мы с тобой!». И вот этот невероятный симбиоз – талант, умение работать быстро и желание поддержать именно тебя – дорогого стоит.

Потому что если хотя бы один коэффициент из этой формулы вылетает – картинка меняется, и либо я получила бы быстрый, но некрасивый результат, либо все было бы круто, но не вовремя, либо оперативно и красиво – но без души, без понимания меня и смыслов.

В этом преимущество и ценность работы со «своими людьми». Мы действительно запрыгнули в последний вагон паровоза, стремясь запуститься именно в этом сезоне. Быть первыми. Задать тренд.

Расскажи про планы дальнейшего развития бизнеса. Каким видишь проект через три года? 

Ой, будет много сюрпризов! Тем более, уже за первую неделю запуска получила массу инсайтов и запросов. Теперь хочу стать главной адвент-феей в нашей стране! (смеется).

На самом деле, планов для работы с брендом много, и надо грамотно подойти к каждому следующему шагу. Линейка адвент-продукции будет гораздо шире уже в следующем сезоне, будем стараться масштабироваться на рынки других стран. В долгосрочном планировании я хотела бы, чтобы Adventissimo стало большой платформой, которая позволит не только заказывать адвент-календари и органайзеры для подарков, но и самостоятельно выбирать наполнение для них. А это значит, со временем я приглашу наиболее интересных, по моему мнению, производителей к сотрудничеству. А еще… Наверное, здесь стоит поставить многоточие – пусть его заполнят грядущие сюрпризы и волшебство. Вы же не забыли, у кого берете интервью? 🙂

История Саши — прекрасный пример того, насколько много можно успеть за короткое время. Приходи на интенсив, который проходила Саша и напиши свою историю о создании успешного бизнеса! За 2 дня ты получишь самый необходимый багаж теории и практики для запуска своего бизнеса.